http://shoptxt.ru/foto/705700.jpg

 
Замена тормозных колодок — не такое сложное дело, как может показаться начинающему автолюбителю. В «гаражных» условиях это сделать довольно просто.

Первым делом — с помощью домкрата снимем колеса. Теперь вынимаем суппорт, а из скобы диска извлекаем тормозные направляющие — с них надо снять налет ржавчины. Для этого отлично подойдет «нулевка». Наносим литол, возвращаем на место пыльники и вставляем деталь обратно.

Не исключено, что направляющие могли заржаветь и провернуть их в скобе не удастся. Тогда придется их разогреть (подойдет газовая горелка). Далее берем ключ и очень осторожно, чтобы не свернуть головку направляющей, откручиваем деталь.
       
Пазы, в которые вставляем новый комплект колодок, надо хорошенько зачистить: это можно сделать простой плоской отверткой. Далее цилиндр либо вжимаем внутрь суппорта, либо закручиваем — зависит от того, какая именно модификация установлена на вашем автомобиле. Если нет специального инструмента, в первом случае сойдет и молоток: цилиндр можно вжать его рукояткой. Не хватает сил? Не беда: можно открутить прокачку тормозов. Правда, после установки колодок тормоза придется дополнительно прокачивать.
       
В случае, если цилиндр вкручивается в суппорт, используем отвертку. Теперь колодки вставляем в скобу, надеваем суппорт. На резьбу можно капнуть специальный герметик. Болты, как правило, идут под ключ 12-13 (может быть и шестигранник на 8-10). Как видите, ничего крайне сложного в замене колодок нет — со всеми манипуляциями вы разберетесь за полчаса-час.